03 февраля / 2020
•
Кандидатура Российской Федерации в Совет ООН по правам человека на период 2021-2023 гг.
Поощрение и защита прав человека являются одними из безусловных<br />
приоритетов внешней политики Российской Федерации. Будучи<br />
приверженной своим международным обязательствам в сфере прав человека,<br />
Россия видит свои задачи в том, чтобы:<br />
<br />
– добиваться уважения прав и свобод человека во всем мире путем<br />
конструктивного, равноправного международного диалога с учетом<br />
национальных, культурных и исторических особенностей и ценностей<br />
каждого государства;<br />
<br />
– противодействовать попыткам использования правозащитных<br />
концепций в качестве инструмента политического давления и вмешательства<br />
во внутренние дела государств, в том числе в целях их дестабилизации и<br />
смены законных правительств;<br />
<br />
– обеспечивать защиту прав и свобод человека на основе норм<br />
международного права и при неукоснительном соблюдении государствами<br />
своих международных обязательств в правозащитной сфере;<br />
<br />
– развивать на межгосударственном уровне культурные и<br />
гуманитарные связи между народами;<br />
<br />
– твердо противодействовать любым проявлениям расизма, расовой<br />
дискриминации, ксенофобии, неонацизма, агрессивного национализма,<br />
антисемитизма, религиозной и этнической нетерпимости, попыткам<br />
фальсификации истории и использования ее в целях нагнетания<br />
конфронтации и реваншизма в мировой политике, попыткам пересмотра<br />
итогов Второй мировой войны, способствовать деполитизации исторических<br />
дискуссий;<br />
<br />
– привлекать институты гражданского общества к решению<br />
международных проблем;<br />
<br />
– развивать международное культурное и гуманитарное<br />
сотрудничество как средство налаживания межцивилизационного диалога,<br />
достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами,<br />
уделяя особое внимание межрелигиозному диалогу;<br />
<br />
– наращивать взаимодействие с международными и<br />
неправительственными правозащитными организациями в целях укрепления<br />
общепризнанных норм в области прав человека, их сопряжения с<br />
ответственностью личности за свои действия, прежде всего в плане<br />
недопущения оскорбления чувств верующих, воспитания взаимного<br />
понимания и уважения, укрепления в диалоге по правам человека<br />
нравственных начал, искоренения политики двойных стандартов в указанной<br />
области.<br />
<br />
Российская Федерация убеждена в том, что стандарты и принципы,<br />
закрепленные во Всеобщей декларации прав человека и Международных<br />
пактах о правах человека, должны последовательно воплощаться во всем<br />
мире. Для того чтобы достичь этой цели, необходимо сосредоточить усилия<br />
всех участников международных отношений на укреплении диалога и<br />
сотрудничества, вовлечении заинтересованных сторон в коллективный<br />
процесс выработки и принятия решений. Главной движущей силой данного<br />
процесса должна стать Организация Объединенных Наций и, в частности,<br />
Совет по правам человека.<br />
<br />
Российская Федерация рассматривает Совет по правам человека в<br />
качестве ключевого органа в рамках системы ООН, деятельность которого<br />
призвана способствовать развитию конструктивного межгосударственного<br />
сотрудничества в правозащитной сфере, укреплению международного<br />
режима соблюдения прав человека на основе справедливости и равноправия<br />
в соответствии с целями и принципами, закрепленными в Уставе<br />
Организации Объединенных Наций. Российская сторона уверена в том, что<br />
права человека следует рассматривать в качестве фактора, способствующего<br />
сближению различных государств и групп государств, а также укрепляющего<br />
климат доверия и взаимного уважения в международных отношениях.<br />
Будучи в составе Совета (2006-2009 гг., 2009-2012 гг., 2013-2016 гг.), а<br />
также находясь в статусе наблюдателя (2013 г., с 2017 г. по настоящее<br />
время), Россия последовательно проводила работу на продвижение<br />
равноправного и взаимоуважительного сотрудничества в сфере поощрения и<br />
защиты прав человека в соответствии с принципами и нормами<br />
международного права, исключение практики «двойных стандартов» и<br />
недопущение использования проблематики прав человека в качестве<br />
предлога для вмешательства во внутренние дела суверенных государств.<br />
<br />
В основе решения о выдвижении кандидатуры России в Совет на<br />
период 2021-2023 гг. лежит стремление продолжать линию, направленную на<br />
честный, взаимоуважительный и равноправный диалог по вопросам<br />
обеспечения прав и основных свобод человека.<br />
<br />
В случае избрания в СПЧ Россия будет предпринимать шаги, целью<br />
которых станет преобразование Совета в эффективный и действенный<br />
инструмент поощрения и защиты прав человека во всем мире, чья работа<br />
строилась бы на принципах универсальности, неизбирательности,<br />
объективности, равного отношения ко всем категориям прав человека и<br />
уважения к культурному и цивилизационному разнообразию.<br />
<br />
Российская Федерация трижды − в 2009, 2013 и 2018 гг. − успешно<br />
прошла процедуру Универсального периодического обзора (УПО) в рамках<br />
Совета ООН по правам человека. В настоящее время осуществляется работа<br />
по выполнению рекомендаций третьего цикла УПО.<br />
<br />
Существенное внимание уделяется взаимодействию с системой<br />
специальных процедур Совета. За период с 2013 г. российской стороной<br />
направлено более 150 ответов на обращения этих мониторинговых<br />
механизмов. За время членства в СПЧ и в период нахождения в статусе<br />
наблюдателя Россию посетил ряд специальных процедур, в частности<br />
Специальный докладчик по вопросу о современных формах расизма, расовой<br />
дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости,<br />
Специальный докладчик по вопросу о независимости судей и адвокатов,<br />
Специальный докладчик по вопросу о положении в области прав человека и<br />
основных свобод коренных народов, Специальный представитель<br />
Генерального секретаря по правам человека и транснациональным<br />
корпорациям и другим коммерческим предприятиям, Специальный<br />
представитель Генерального секретаря по вопросу о насилии в отношении<br />
детей, Специальный докладчик в области культурных прав, Специальный<br />
докладчик по вопросу о негативном воздействии односторонних<br />
принудительных мер на осуществление прав человека. На российской<br />
территории состоялись выездные межсессионные заседания Экспертного<br />
механизма СПЧ по правам коренных народов и Постоянного форума ООН по<br />
вопросам коренных народов.<br />
<br />
Российская Федерация является участником семи основных<br />
международных договоров по правам человека (Международный пакт о<br />
гражданских и политических правах, Международный пакт об<br />
экономических, социальных и культурных правах, Международная<br />
конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о<br />
ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция<br />
против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих<br />
достоинство видов обращения и наказания, Конвенция о правах ребенка,<br />
Конвенция о правах инвалидов) и активно взаимодействует с<br />
соответствующими договорными органами. За период с 2013 г. состоялись<br />
представления российских национальных докладов в Комитете по правам<br />
человека (2015 г.), Комитете по правам ребенка (2014 и 2018 гг.), Комитете<br />
по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2015 г.), Комитете по<br />
ликвидации расовой дискриминации (2017 г.), Комитете по экономическим,<br />
социальным и культурным правам (2017 г.), Комитете по правам инвалидов<br />
(2018 г.) и Комитете против пыток (2018 г.). Наряду с этим российская<br />
сторона на регулярной основе отвечает на запросы договорных органов,<br />
получаемых в рамках т.н. процедуры рассмотрения индивидуальных<br />
сообщений.<br />
<br />
Российская Федерация традиционно придает большое значение<br />
налаживанию конструктивного взаимодействия с Управлением Верховного<br />
комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). Являясь стабильным донором<br />
Управления, Россия ежегодно вносит в его бюджет добровольный взнос в<br />
размере 2 млн. долларов США, часть из которого идет в том числе на<br />
финансирование деятельности специальных процедур Совета. В рамках<br />
реализации «Концептуальных рамок сотрудничества УВКПЧ с Российской<br />
Федерацией на 2007 г. и последующий период» осуществляются совместные<br />
проекты в таких областях, как обеспечение верховенства права, поощрение<br />
равноправия и толерантности, развитие системы образования и повышение<br />
информированности о правах человека.<br />
<br />
Российская Федерация активно взаимодействует с региональными<br />
институтами и механизмами в области прав человека, в частности в рамках<br />
Совета Европы и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.<br />
С учетом изложенного Российская Федерация рассчитывает на<br />
поддержку партнеров по Генеральной Ассамблее ООН на выборах в Совет по<br />
правам человека на период 2021-2023 гг., которые состоятся осенью 2020 г. в<br />
ходе 75-й сессии ГА ООН.
приоритетов внешней политики Российской Федерации. Будучи<br />
приверженной своим международным обязательствам в сфере прав человека,<br />
Россия видит свои задачи в том, чтобы:<br />
<br />
– добиваться уважения прав и свобод человека во всем мире путем<br />
конструктивного, равноправного международного диалога с учетом<br />
национальных, культурных и исторических особенностей и ценностей<br />
каждого государства;<br />
<br />
– противодействовать попыткам использования правозащитных<br />
концепций в качестве инструмента политического давления и вмешательства<br />
во внутренние дела государств, в том числе в целях их дестабилизации и<br />
смены законных правительств;<br />
<br />
– обеспечивать защиту прав и свобод человека на основе норм<br />
международного права и при неукоснительном соблюдении государствами<br />
своих международных обязательств в правозащитной сфере;<br />
<br />
– развивать на межгосударственном уровне культурные и<br />
гуманитарные связи между народами;<br />
<br />
– твердо противодействовать любым проявлениям расизма, расовой<br />
дискриминации, ксенофобии, неонацизма, агрессивного национализма,<br />
антисемитизма, религиозной и этнической нетерпимости, попыткам<br />
фальсификации истории и использования ее в целях нагнетания<br />
конфронтации и реваншизма в мировой политике, попыткам пересмотра<br />
итогов Второй мировой войны, способствовать деполитизации исторических<br />
дискуссий;<br />
<br />
– привлекать институты гражданского общества к решению<br />
международных проблем;<br />
<br />
– развивать международное культурное и гуманитарное<br />
сотрудничество как средство налаживания межцивилизационного диалога,<br />
достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами,<br />
уделяя особое внимание межрелигиозному диалогу;<br />
<br />
– наращивать взаимодействие с международными и<br />
неправительственными правозащитными организациями в целях укрепления<br />
общепризнанных норм в области прав человека, их сопряжения с<br />
ответственностью личности за свои действия, прежде всего в плане<br />
недопущения оскорбления чувств верующих, воспитания взаимного<br />
понимания и уважения, укрепления в диалоге по правам человека<br />
нравственных начал, искоренения политики двойных стандартов в указанной<br />
области.<br />
<br />
Российская Федерация убеждена в том, что стандарты и принципы,<br />
закрепленные во Всеобщей декларации прав человека и Международных<br />
пактах о правах человека, должны последовательно воплощаться во всем<br />
мире. Для того чтобы достичь этой цели, необходимо сосредоточить усилия<br />
всех участников международных отношений на укреплении диалога и<br />
сотрудничества, вовлечении заинтересованных сторон в коллективный<br />
процесс выработки и принятия решений. Главной движущей силой данного<br />
процесса должна стать Организация Объединенных Наций и, в частности,<br />
Совет по правам человека.<br />
<br />
Российская Федерация рассматривает Совет по правам человека в<br />
качестве ключевого органа в рамках системы ООН, деятельность которого<br />
призвана способствовать развитию конструктивного межгосударственного<br />
сотрудничества в правозащитной сфере, укреплению международного<br />
режима соблюдения прав человека на основе справедливости и равноправия<br />
в соответствии с целями и принципами, закрепленными в Уставе<br />
Организации Объединенных Наций. Российская сторона уверена в том, что<br />
права человека следует рассматривать в качестве фактора, способствующего<br />
сближению различных государств и групп государств, а также укрепляющего<br />
климат доверия и взаимного уважения в международных отношениях.<br />
Будучи в составе Совета (2006-2009 гг., 2009-2012 гг., 2013-2016 гг.), а<br />
также находясь в статусе наблюдателя (2013 г., с 2017 г. по настоящее<br />
время), Россия последовательно проводила работу на продвижение<br />
равноправного и взаимоуважительного сотрудничества в сфере поощрения и<br />
защиты прав человека в соответствии с принципами и нормами<br />
международного права, исключение практики «двойных стандартов» и<br />
недопущение использования проблематики прав человека в качестве<br />
предлога для вмешательства во внутренние дела суверенных государств.<br />
<br />
В основе решения о выдвижении кандидатуры России в Совет на<br />
период 2021-2023 гг. лежит стремление продолжать линию, направленную на<br />
честный, взаимоуважительный и равноправный диалог по вопросам<br />
обеспечения прав и основных свобод человека.<br />
<br />
В случае избрания в СПЧ Россия будет предпринимать шаги, целью<br />
которых станет преобразование Совета в эффективный и действенный<br />
инструмент поощрения и защиты прав человека во всем мире, чья работа<br />
строилась бы на принципах универсальности, неизбирательности,<br />
объективности, равного отношения ко всем категориям прав человека и<br />
уважения к культурному и цивилизационному разнообразию.<br />
<br />
Российская Федерация трижды − в 2009, 2013 и 2018 гг. − успешно<br />
прошла процедуру Универсального периодического обзора (УПО) в рамках<br />
Совета ООН по правам человека. В настоящее время осуществляется работа<br />
по выполнению рекомендаций третьего цикла УПО.<br />
<br />
Существенное внимание уделяется взаимодействию с системой<br />
специальных процедур Совета. За период с 2013 г. российской стороной<br />
направлено более 150 ответов на обращения этих мониторинговых<br />
механизмов. За время членства в СПЧ и в период нахождения в статусе<br />
наблюдателя Россию посетил ряд специальных процедур, в частности<br />
Специальный докладчик по вопросу о современных формах расизма, расовой<br />
дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости,<br />
Специальный докладчик по вопросу о независимости судей и адвокатов,<br />
Специальный докладчик по вопросу о положении в области прав человека и<br />
основных свобод коренных народов, Специальный представитель<br />
Генерального секретаря по правам человека и транснациональным<br />
корпорациям и другим коммерческим предприятиям, Специальный<br />
представитель Генерального секретаря по вопросу о насилии в отношении<br />
детей, Специальный докладчик в области культурных прав, Специальный<br />
докладчик по вопросу о негативном воздействии односторонних<br />
принудительных мер на осуществление прав человека. На российской<br />
территории состоялись выездные межсессионные заседания Экспертного<br />
механизма СПЧ по правам коренных народов и Постоянного форума ООН по<br />
вопросам коренных народов.<br />
<br />
Российская Федерация является участником семи основных<br />
международных договоров по правам человека (Международный пакт о<br />
гражданских и политических правах, Международный пакт об<br />
экономических, социальных и культурных правах, Международная<br />
конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о<br />
ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция<br />
против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих<br />
достоинство видов обращения и наказания, Конвенция о правах ребенка,<br />
Конвенция о правах инвалидов) и активно взаимодействует с<br />
соответствующими договорными органами. За период с 2013 г. состоялись<br />
представления российских национальных докладов в Комитете по правам<br />
человека (2015 г.), Комитете по правам ребенка (2014 и 2018 гг.), Комитете<br />
по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2015 г.), Комитете по<br />
ликвидации расовой дискриминации (2017 г.), Комитете по экономическим,<br />
социальным и культурным правам (2017 г.), Комитете по правам инвалидов<br />
(2018 г.) и Комитете против пыток (2018 г.). Наряду с этим российская<br />
сторона на регулярной основе отвечает на запросы договорных органов,<br />
получаемых в рамках т.н. процедуры рассмотрения индивидуальных<br />
сообщений.<br />
<br />
Российская Федерация традиционно придает большое значение<br />
налаживанию конструктивного взаимодействия с Управлением Верховного<br />
комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). Являясь стабильным донором<br />
Управления, Россия ежегодно вносит в его бюджет добровольный взнос в<br />
размере 2 млн. долларов США, часть из которого идет в том числе на<br />
финансирование деятельности специальных процедур Совета. В рамках<br />
реализации «Концептуальных рамок сотрудничества УВКПЧ с Российской<br />
Федерацией на 2007 г. и последующий период» осуществляются совместные<br />
проекты в таких областях, как обеспечение верховенства права, поощрение<br />
равноправия и толерантности, развитие системы образования и повышение<br />
информированности о правах человека.<br />
<br />
Российская Федерация активно взаимодействует с региональными<br />
институтами и механизмами в области прав человека, в частности в рамках<br />
Совета Европы и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.<br />
С учетом изложенного Российская Федерация рассчитывает на<br />
поддержку партнеров по Генеральной Ассамблее ООН на выборах в Совет по<br />
правам человека на период 2021-2023 гг., которые состоятся осенью 2020 г. в<br />
ходе 75-й сессии ГА ООН.